|
Актуальность изучения расстройств аутистического спектра (РАС) связана с высокой частотой встречаемости данной патологии, с трудностями диагностики и недостаточно разработанной системой специализированной помощи данному контингенту больных. В частности, остро стоит проблема интеграции в систему образования детей с высокофункциональными РАС, которые, обладая достаточно высоким интеллектом, имеют серьезные проблемы социального функционирования [Schopler E., 1986; Башина В.М., 1999; Феррари П., 2006; Лаврентьева Н.Б., 2008; Никольская О.С., 2006, 2010; Симашкова Н.В. 2013]. Исследований, посвященных высокофункциональному аутизму мало, чаще эта форма аутистических расстройств рассматривается только в рамках синдрома Аспергера или как один из возможных исходов детского аутизма [Wing L., 1995; Башина В.М. 1999; Симашкова Н.В., 2013]. Отдельно структура и сравнительно-возрастная динамика высокофункционального аутизма в контексте обучения в начальной школе подробно не изучалась.
|