|
|
Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика [Электронный ресурс]
|
|
№ 4 (6)
|
|
http://medpsy.ru/climp (05.12.2014)
|
|
В материале изложена попытка структурно-динамического подхода к анализу когнитивных нарушений при психических заболеваниях в контексте «луриевской» научной школы. Исследования посвящены изучению памяти и мышления (как математического интеллекта) у лиц - бывших участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Исследуемые выборки составили от 20 до 43 пациентов,у которых диагностировались когнитивные расстройства недементного характера в рамках вариантов психоорганического синдрома, отягощенного субдепрессивной аффективной симптоматикой. Оценивались показатели: объема кратковременной памяти; эффективности памяти, имплицирующей адекватность выбора стратегии заучивания и контроля исполнения; эффективности воспроизведения сохраненной информации; способности к обучению как свойству математического интеллекта. Показано, что нарушения памяти, доминирующие в структуре когнитивных расстройств, связаны с недостаточностью ее регуляторных механизмов, прогредиентной к фактору времени.
|
Файл скачали: 690
Просмотров публикации: 1724
|
|
|
|