Почта:

Пароль:

Забыли пароль?

Научные труды

Журнальные публикации (3270)

Книги, метод. рекомендации (702)

Материалы научных конференций (2506)

Медицинские технологии (5)

Патенты, свидетельства (150)

Авторефераты диссертаций (567)

Прочие издания (8)

Миссия

• Соглашение о присоединении

• Руководство пользователя

Научные школы МНИИП

Статей: 7296

Пользователей: 113

Открытый доступ
2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 Все

Детско-родительские отношения как фактор школьного буллинга

Авторы:

Воликова С.В. Калинкина Е.А.

Издание:

Консультативная психология и психотерапия

Год издания:

2015

Номер:

Т. 23, № 4

Страницы:

138–161

Язык:

Русский

Аннотация:

Представлены результаты обследования школьников V—VIII классов трех мо¬сковских школ. 13% всех обследованных детей регулярно или эпизодически подвергаются издевательствам одноклассников. Дети-жертвы школьной травли чаще подвергаются вербальной агрессии. Поводом для травли становятся внешность, поведение, национальность, успеваемость, т. е. то, что может отличать их от сверстников. Дети-жертвы школьного буллинга занимают пассивную позицию в ситуации травли (стараются игнорировать ситуацию, никому не жалуются, не ищут помощи, боятся, что будет только хуже). У детей-жертв школьной травли выше уровень депрессии, тревоги, больше суицидальных мыслей. В семьях детей-жертв школьной травли больше нарушений семейных коммуникаций, больше формального контроля и критики. Их матери меньше интересуются жизнью детей, дают меньше поддержки.

Добавил:

Администратор И.М.В. 2016-01-25

Ключевые слова:

школьный буллинг, школьники, депрессия, тревога, суицидальные мысли, семья, детско-родительские отношения, родительский контроль, родительская критика

Файл скачали: 0

Просмотров публикации: 718

Nota bene

���

ЦНМБ

Российский
психиатрический
журнал

© МНИИП - филиал ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России, 2012-2020