Почта:

Пароль:

Забыли пароль?

Научные труды

Журнальные публикации (2323)

Книги, метод. рекомендации (615)

Материалы научных конференций (2126)

Медицинские технологии (5)

Патенты, свидетельства (147)

Авторефераты диссертаций (563)

Прочие издания (6)

Миссия

• Соглашение о присоединении

• Руководство пользователя

Научные школы МНИИП

Статей: 5824

Пользователей: 131

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 Все

Формирование письма у младших школьников с разнымпрофилем латеральной асимметрии

Авторы:

Шипкова К.М. Цветкова А.В.

Издание:

Актуальные проблемы психологического знания

Год издания:

2016

Номер:

N1(38)

Страницы:

108-114

Язык:

Русский

Аннотация:

ассматривается проблема трудностей формирования письма на этапе 3-4 класса общеобразовательной школы у детей с чистым доминированием по правому или левому полушарию (по формуле «рука-глаз-ухо»). Показано, что дети с правополушарным доминированием допускают значимо больше ошибок зрительно-пространственного (игнорирование элементов буквы, зеркальное письмо) и пропуски букв и слогов, в то время как левополушарное доминирование знаменовалось ошибками антиципационного (перестановка слогов в слове) и фонетического характера. Таким образом, можно предположить преимущественное функциональное снижение теменно-височно-затылочных отделов правого полушария у детей из «леворукой» группы и височно-премоторных левого полушария у «праворуких». Интересно, что выделение границ слова было равно трудным для обеих групп детей, говоря о трудностях в созревании «высших синтезов».

Добавил:

Шипкова Каринэ Маратовна 2016-04-21

Ключевые слова:

письменная речь, профиль межполушарного взаимодействия, школьный возраст, медицинская психология,

Файл:

Скачать файл

Файл скачали: 37

Просмотров публикации: 109

Nota bene

���

ЦНМБ

Российский
психиатрический
журнал

© МНИИП, 2012-2016