|
Статья посвящена научному наследию и личности выдающегося отечественного нейропсихолога Л.С. Цветковой. Показано, что став «наследником» одного из ключевых направлений лурьевской нейропсихологии, нейропсихологии речи, проф. Цветкова внесла в нее не просто «существенный вклад», а создала ряд принципиально новых концепций и прикладных технологий. Так, новая концепция нейропсихологического фактора и синдрома учитывает как горизонтальную, в пределах одного уровня нервной системы, так и вертикальную (кора головного мозга, разные структуры ствола) организацию. Это позволило Л.С. Цветковой и ее сотрудникам разработать ряд методов восстановительного обучения для пациентов с сосудистыми заболеваниями, доминирующими среди неврологической патологии. Уточненное учение об афазиях и система методов нейропсихологической реабилитации и формирующего обучения, охватывающая все когнитивные процессы, позволили с новых позиций посмотреть на проблему «человек и афазия». Результатом исследований стала «см
|