Почта:

Пароль:

Забыли пароль?

Научные труды

Журнальные публикации (2580)

Книги, метод. рекомендации (656)

Материалы научных конференций (2250)

Медицинские технологии (5)

Патенты, свидетельства (148)

Авторефераты диссертаций (564)

Прочие издания (7)

Миссия

• Соглашение о присоединении

• Руководство пользователя

Научные школы МНИИП

Статей: 6266

Пользователей: 135

2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 Все

Значение культурно-исторической теории развития психики Л.С. Выготского для разработки современных моделей социального познания и методов психотерапии

Авторы:

Холмогорова А.Б.

Издание:

Культурно-историческая психология

Год издания:

2016

Номер:

Т. 12, № 3.

Страницы:

58-92

Язык:

Русский

Аннотация:

В статье констатируется ситуация методологического кризиса в современных исследованиях социального познания, связанная с доминированием редукционистских подходов, игнорирующих уникальность человеческой психики. Обосновывается эвристичность положений культурно-исторической теории развития психики Л.С. Выготского для преодоления возникших противоречий. Описываются модели развития социального познания, основанные на принципах культурно-исторической психологии - модель развития социального познания в филогенезе М. Томаселло и модель развития социального познания в онтогенезе Ч. Фернихоу. С позиций культурно-исторической психологии анализируется современная ситуация в области психического здоровья, обосновывается ее специфика в форме повышенной нагрузки на рефлексивные функции - способности, лежащие в сфере социального познания. Рассматривается инструментарий современной психотерапии, направленный на компенсацию дефицитов социального познания при различных психических отклонениях. Выдвигает

Добавил:

Администратор С.А.Т. 2018-03-13

Ключевые слова:

Л.С. Выготский, психология, модель развития, взрасление,

Файл:

Скачать файл

Файл скачали: 9

Просмотров публикации: 33

Nota bene

���

ЦНМБ

Российский
психиатрический
журнал

© МНИИП, 2012-2016