Почта:

Пароль:

Забыли пароль?

Научные труды

Журнальные публикации (2559)

Книги, метод. рекомендации (656)

Материалы научных конференций (2241)

Медицинские технологии (5)

Патенты, свидетельства (148)

Авторефераты диссертаций (563)

Прочие издания (7)

Миссия

• Соглашение о присоединении

• Руководство пользователя

Научные школы МНИИП

Статей: 6233

Пользователей: 135

2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 Все

Педагогическая, психологическая и психотерапевтическая помощь в процессе преодоления учебных трудностей как содействие развитию ребенка

Авторы:

Зарецкий В.К. Холмогорова А.Б.

Издание:

Консультативная психология и психотерапия

Год издания:

2017

Номер:

Т. 25. № 3

Страницы:

33-59

Язык:

Русский

Аннотация:

Рассмотрена проблема теоретических оснований для организации работы и взаимодействия специалистов, оказывающих помощь детям с трудностями в обучении (педагогов, психологов-консультантов, психотерапевтов). В каче- стве такого основания предложена многовекторная модель зоны ближайшего развития, разработанная на основе положений культурно-исторической психологии в рамках рефлексивно-деятельностного подхода. Разные виды помощи рассмотрены как разные подходы (технологии) к созданию условий для развития человека, которому оказывается помощь. Раскрыто содержание понятий, имеющих принципиальное значение для создания таких условий — «сотрудничество», «зона ближайшего развития», «субъектность», «рефлексия», «проблемный эпицентр». Представлены средства и способы операционализации этих понятий применительно к проблеме помощи ребенку с трудностями в обучении. Введено понятие двойного ресурса как важного для разработки технологии работы в зоне ближайшего развития, и на этой основе описаны конкретные

Добавил:

Администратор С.А.Т. 2018-03-14

Ключевые слова:

, , , ,

Файл:

Скачать файл

Файл скачали: 5

Просмотров публикации: 15

Nota bene

���

ЦНМБ

Российский
психиатрический
журнал

© МНИИП, 2012-2016