Почта:

Пароль:

Забыли пароль?

Научные труды

Журнальные публикации (2567)

Книги, метод. рекомендации (656)

Материалы научных конференций (2247)

Медицинские технологии (5)

Патенты, свидетельства (148)

Авторефераты диссертаций (563)

Прочие издания (7)

Миссия

• Соглашение о присоединении

• Руководство пользователя

Научные школы МНИИП

Статей: 6249

Пользователей: 135

2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 Все

Позиция в учебной деятельности и способностьк эмпатии в подростковом и юношеском возрастах

Авторы:

Клименкова Е.Н. Холмогорова А.Б.

Издание:

Психолого-педагогические исследования

Год издания:

2017

Номер:

Т. 9, № 3

Страницы:

156-163

Язык:

Русский

Аннотация:

Статья посвящена исследованию связи эмпатии и позиции по отношению к учебной деятельности в подростковом и юношеском возрастах. Приводятся данные эмпирического исследования 78 студентов помогающих профессий (психологи и педагоги) и 42 учащихся политехнического колледжа с помощью методик, направленных на оценку эмпатических способностей (опросник «Индекс интерперсональной реактивности» М. Дэвиса в адаптации Т.Д. Карягиной; проективная методика «Стратегии утешения» Ф.Е. Василюка и Е.В. Шерягиной, обработка в модификации А.Б. Холмогоровой) и выраженности субъектной позиции (опросник «Субъектная позиция в учебной деятельности» Ю.В. Зарецкого и В.К. Зарецкого). У испытуемых, реже использующих эмоциональную поддержку, ярче выражена объектная позиция и менее выражена субъектная позиция по отношению к учебной деятельности. У испытуемых с выраженной субъектной позицией по отношению к учебой деятельности выше уровень способности к сопереживанию, децентрации.

Добавил:

Администратор С.А.Т. 2018-03-14

Ключевые слова:

, , , ,

Файл:

Скачать файл

Файл скачали: 7

Просмотров публикации: 45

Nota bene

���

ЦНМБ

Российский
психиатрический
журнал

© МНИИП, 2012-2016