Почта:

Пароль:

Забыли пароль?

Научные труды

Журнальные публикации (3224)

Книги, метод. рекомендации (702)

Материалы научных конференций (2503)

Медицинские технологии (5)

Патенты, свидетельства (150)

Авторефераты диссертаций (567)

Прочие издания (8)

Миссия

• Соглашение о присоединении

• Руководство пользователя

Научные школы МНИИП

Статей: 7243

Пользователей: 115

Открытый доступ
2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 Все

Влияние социальной ситуации развития на социальное познание у детей-сирот

Авторы:

Авакян Т.В. Воликова С.В. Сорокова М.Г.

Издание:

Клиническая и специальная психология

Год издания:

2019

Номер:

Т. 8, №1

Страницы:

19-32

Язык:

Русский

Аннотация:

Исследовалось влияние специфической социальной ситуации развития на операциональный и мотивационный компоненты социального познания у подростков-сирот. Теоретическим основанием исследования стали положения Л.С. Выготского о социальной ситуации развития, теории привязанности Дж. Боулби, многофакторной модели социального познания А.Б. Холмогоровой, О.В. Рычковой. Было обследовано 68 подростков-сирот в возрасте от 10 до 17 лет, проживающих в детском доме. Показано, что подростки-сироты с ненадежным типом привязанности испытывают больше трудностей в понимании собственных чувств вне зависимости от срока проживания в учреждении. У подростков-сирот, проживающих в учреждении больше 5 лет, выше уровень социальной тревожности и дистресса.

Добавил:

Администратор КМЕА 2020-05-27

Ключевые слова:

сироты, социальная ситуация развития, социальное познание, привязанность,

Файл:

Скачать файл

Файл скачали: 161

Просмотров публикации: 291

Nota bene

���

ЦНМБ

Российский
психиатрический
журнал

© МНИИП - филиал ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России, 2012-2020